1. Реализуемый уровень образования — дошкольное образование.
2. Формы обучения — очное обучение.
3. Нормативный срок обучения — с момента поступления ребёнка в ДОУ до прекращения действия договора.
4. Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым ООП — 140.
5. Язык на котором осуществляется образование — русский.
Презентация образовательной программы
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе (далее МБДОУ) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа обеспечивает содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, учитывает особенности образовательного учреждения, региона и социальный заказ населения.
Структура Программы состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которой раскрываются цели и задачи Программы; принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты в виде целевых ориентиров.
Целью Программы является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода и специфичных детских видов деятельности.
Задачи Программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование общей культуры, создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
В Программу включён региональный компонент, который предусматривает ознакомление воспитанников с национально-культурными особенностями Краснодарского края и Туапсинского района, через детские виды деятельности.
Программа содержит описание планируемых результатов её освоения в виде целевых ориентиров, и систему оценки качества образовательной деятельности.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть Программы), парциальными программами — «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, программой разработанной педагогическим коллективом МБДОУ «Родной край» (вариативная часть Программы).
В образовательном процессе используются разные способы организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные. Активно применяются современные образовательные технологии: проектный метод, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии.
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьёй являются:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребёнка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строится на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Организационный раздел содержит описание психолого-педагогических, материально-технических, кадровых условий МБДОУ, включает планирование образовательной деятельности, распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Программа охватывает возраст детей от 1 до 7 лет. Группы сформированы по возрастным категориям, общеразвивающей направленности. В МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп. Количество воспитанников и возрастных групп изменяется в связи с постоянным ежегодным набором детей.
МБДОУ функционирует в режиме 5-ти дневной рабочей недели, с 7.30 до 18.00. Основная работа по реализации Программы проводится в течение учебного года с 1 сентября по 31 мая. В середине учебного года (последняя неделя декабря) организуются зимние каникулы, во время которых проводятся новогодние утренники.
В МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда: музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, групповые помещения, методический кабинет. Оборудование помещений ДОУ является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Все помещения отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и пожарной безопасности. Созданы условия для применения информационно-коммуникационных технологий: проектор, экран, телевизоры, музыкальные центры, принтеры.
МБДОУ укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Педагогический процесс осуществляют 12 педагогов, в том числе музыкальный руководитель, , педагог-психолог.
В основу планирования определён комплексно-тематический принцип с учётом интеграции образовательных областей.
Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Образовательная программа МБДОУ
Приложение к ООП МБДОУ на 2020-2021 уч, год
Годовой план работы МБДОУ ДС № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе на 2020-2021 уч. год
Учебный план МБДОУ ДС № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе
Календарный учебный график МБДОУ ДС № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе на 2020-2021 уч. год
График организованной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год.
С 2019 года МБДОУ № 30 стал пилотной площадкой по экспериментальной апробации и внедрению комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги».
Программа «Первые шаги» (авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослыми. Программа построена на гуманистических принципах личностно ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. Программа «Первые шаги» является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Свидетельство пилотной площадки
Программа «Юный эколог»Автор: Николаева С.Н. (кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник НИИ семьи и воспитания Российской академии образования)
Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики ( А.В. Запорожца, Л.А.Венгера, В.С.Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).
Цели программы: ознакомление детей с разнообразием окружающего мира и деятельности человека в природе; формирование у ребенка осознанного и гуманного отношения к природным явлениям, объектам и живым существам; формирование навыков ухода за обитателями уголков природы.
Программа включает 6 разделов: неживая природа: вселенная, вода, воздух, почва и камни, сезоны (включает в себя элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ); разнообразие растений: комнатные, растения на участке детского сада (направлен на раскрытие взаимосвязи растений со средой обитания); многообразие животных: обитатели уголка природы, домашние и дикие животные, перелетные и зимующие птицы (направлен на раскрытие взаимосвязи животных со средой обитания);рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания: растений, животные, птицы, млекопитающие (направлен на получение детьми знаний о роли взаимосвязей в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных); жизнь растений и животных в сообществе: лес как экосистема, пруд, озеро, река как экосистема, луг как экосистема (раскрывает взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать); взаимодействие человека с природой: как человек использует природу, как охраняет ее.
Программа одобрена экспертным советом Министерства общего, среднего и профессионального образования РФ. Соответствует требованиям ФГОС ДО.
Адаптированная образовательная программа МБДОУ ДС № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе
Рабочая программа педагога психолога