Работа нашей пилотной площадки

С 2019 года наша группа раннего возраста стала пилотной площадкой по апробации и внедрению Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», в рамках договора с издательством «Русское слово». «Первые шаги» стали дополнительной к основной программе ДОУ, которые были использованы при составлении игровых занятий с детьми от 1 до 3х лет.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» соответствует целям, принципам и содержанию ФГОС ДО. Она составлена авторским коллективом психологов Смирновой Е. О., Галигузовой Л. Н. и Мещеряковой С. Ю. Актуальность и особенность программы «Первые шаги», состоит в том, что в ней учитываются прежде всего психологические особенности детей раннего возраста, их потребности и возможности, ситуативность психики и поведения ребенка, что является отличительной особенностью данного возраста.

Работая по программе «Первые шаги наши педагоги уделяют огромное внимание формированию игровой деятельности у детей раннего возраста, которая является условием эмоционального комфорта и эффективного развития ребенка, принимая во внимание организацию предметной среды и игровых зон,  обогащение жизненного опыта через наблюдение за взрослыми и детьми, чтение и рассматривание книг и иллюстраций.

Для развития творческих способностей малышей используются нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Это и «кляксография», рисование пальцами, щетками, губкой, печатками; фломастерами на бумаге разного вида и качества, ткани, дощечках и других материалах. Рисуем мы не только за столом, но и на полу, стене. С детьми  выполняются аппликации, коллажи, использую для этого природный и бросовый материал;

В своей работе педагоги используют просмотр диафильмов, которые способствуют развитию у детей умения слушать речь взрослого, понимать ее, развивают умение рассматривать картинки, узнавать в них знакомые предметы и новые слова.

Чаще всего наши педагоги проводят индивидуальную или подгрупповую работу с детьми. В начале года мы обратили внимание на то, что посадив всех детей группы перед собой и предлагая им любую простую пальчиковую игру (даже просто похлопать в ладоши), воспитатель «играла сама с собой, а дети просто смотрели на неё, даже не пытаясь повторить». Оказалось, что пытаясь научить детей именно таким образом  не совсем правильно. Мы сначала  учим этой игре каждого ребенка индивидуально, потом такую работу  проводим в парах, группах и лишь потом со всеми детьми вместе.  Попробовала так действовать педагоги увидели реальный результат своей работы. По их наблюдениям для таких индивидуальных игр лучше всего подходят игры-потешки («Ладушки», «Сорока» и т.п.), любые дидактические игры, игры с предметами;

IMG-20201210-WA0010IMG-20201210-WA0011IMG-20201210-WA0012IMG-20201210-WA0013IMG-20201210-WA0014IMG-20201210-WA0015IMG-20201210-WA0017IMG-20201210-WA0019IMG-20201210-WA0025

 

 

Рубрика: Сведения об ОО
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.